Главная
V Всероссийский конкурс работ

V Всероссийский конкурс работ
«Поэзия В.С. Высоцкого и XXI век»

по номинациям: 
Сочинение
Для участия в конкурсе приглашаются:
учащиеся 5-10 классов
Темы сочинений:
1) «Загадка» в поэзии В.С. Высоцкого.
2) Страна чудес в поэзии В.С Высоцкого.
3) «Ну, а мы – все оправдали мы…»
4) Герой и антигерой в поэзии В.С Высоцкого.
5) Традиции сатиры в поэзии В.С. Высоцкого.
6) Где же «звезда» В.С. Высоцкого – там или здесь?
7) Собственная тема, сформулированная учащимся.
Исследовательские работы 
приглашаются:
учащиеся 8- 9 классов
учащиеся 10-11 классов
студенты средних специальных и высших учебных заведений
Темы:
1) «Перепутья» и «переправы» в поэзии В.С. Высоцкого.
2) Лексический повтор в поэзии В.С. Высоцкого.
3) Москва в произведениях Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого.
4) Традиции С.А. Есенина в поэтике В.С. Высоцкого.
5) «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» («Памятник» А.С. Пушкина и В.С. Высоцкого). 
6) Категории «холод» и «тепло» в поэтике В.С. Высоцкого.
7) Поэтические открытия В.С. Высоцкого в фильме «Вертикаль».
8) Роль «Баллады о деревянных костюмах» в фильме «Интервенция».
9) О чем говорят памятники В.С.  Высоцкому?
10) «Но слово «невиновен» - не значит «не причастен».
11) Диалог культур в поэзии В.С. Высоцкого.
12) Собственная тема, сформулированная учащимся.
Метафорическое рисование
В основе конкурса лежит не иллюстрирование произведений В.С. Высоцкого, а метафорическое рисование, суть которого – освоение литературного текста через декодирование и интерпретацию живописи (созданные учащимися рисунки). 
приглашаются:
учащиеся 5-11 классов
студенты средних специальных и высших учебных заведений
Темы (5 - 7 кл.):
1) «Парус! Порвали парус!»  
2) «Послушайте все! О-го-го! Э-ге-гей! – 
Меня – попугая, пирата морей».
3) «Приподнимем занавес за краешек»
Темы (8 - 9 кл.):
1) «От границы мы Землю вертели назад»
2) «Сколько их в кущах  - 
Сколько их в чащах…»
4) «Будет чудо восьмое!  И добрый прибой!»
5) «Здесь лапы у елей дрожат на весу»
6) Собственная тема, сформулированная учащимся.
Темы (10 – 11 кл. ): 
1. «Я прийти не первым не могу»
2. «От стужи даже птицы не летали…»
3. Стихия в поэзии В.С. Высоцкого.
4. Метафора «нерва» в творчестве В.С. Высоцкого.
5. Собственная тема, сформулированная учащимся 
Темы (студенты средних специальных и высших учебных заведений):
1. «Сколько веры и леса повалено…»
2. «И перекрыты выходы и входы»
3. «Что нужнее сейчас…?»
4. Собственная тема, сформулированная студентом
Проект «Визуализация творчества В.С. Высоцкого» (экскурсия, выставка, игра, викторина, сценарий фильма (мультфильма) по произведениям В.С. Высоцкого и другие формы.
приглашаются:
учащиеся 8-11 классов
студенты средних специальных и высших учебных заведений
Произведения:
1. «Белый вальс»
2. «Горизонт»
3. «Заповедник»
4. «Мажорный светофор»
5. «Агент 07»
6. Произведение по выбору.

Для оценки представленных работ формируются оргкомитет конкурса и жюри по номинациям
 Победители и лауреаты будут отмечены дипломами Всероссийского конкурса «Поэзия В.С. Высоцкого и XXI век»
 
Работы принимаются по адресу: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script с указанием в теме письма: конкурс.

Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям конкурса.

Присылая свою работу на конкурс, участники предоставляют право организаторам на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство. 

Результаты конкурса отражаются на сайтах: http://univedudist.ru и http://www.visotsky.ru/
Срок подачи работ до 1 декабря 2017 года 
Контакты для связи с оргкомитетом конкурса: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
тел.:  +79811766578; +79215758511
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , тел.: +8 (495) 915-71-99, +8 (495) 915-44-25.

Положение о порядке проведения V Всероссийского конкурса работ «Поэзия В.С. Высоцкого и XXI век» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V Всероссийского конкурса работ «Поэзия В.С. Высоцкого и XXI век» (далее – Конкурс). 1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются: Автономная некоммерческая организация консолидации образовательного пространства «Университетские Образовательные Округа» и Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке» 1.3. Для проведения Конкурса формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет), к функциям которого относится разработка необходимой документации и правил, не урегулированных настоящим Положением, взаимодействие с участниками, оценка представленных на конкурс работ, подведение итогов и награждение победителей. 1.4. Для проведения Конкурса формируется жюри по номинациям, в функции которого входит организация, взаимодействие с участниками, оценка всех представленных на Конкурс работ, отбор лучших работ по каждой номинации, которые впоследствии передаются в Оргкомитет. II. Цели и задачи конкурса Цель конкурса: актуализация поэзии В.С. Высоцкого в XXI веке, развитие гражданственности и патриотизма, формирование мировоззрения и целостной картины мира. Задачи конкурса: - приобщение к поэзии В.С. Высоцкого как культурной ценности; - развитие творческих и исследовательских способностей учащихся посредством изучения творчества В.С. Высоцкого; - выявление интеллектуального потенциала учащихся; - помощь в определении предмета и наиболее оптимальных методов исследования; - формирование гражданской позиции. III. Условия и порядок проведения Конкурса 3.1. В конкурсе принимают участие школьники 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений, студенты средних специальных и высших учебных заведений, учащиеся организаций дополнительного образования. 3.2. Конкурс проводится по четырем возрастным группам: 1 группа – 5 – 7 классы; 2 группа – 8 – 9 классы; 3 группа – 10 – 11 классы; 4 группа – студенты средних специальных и высших учебных заведений. 3.3. Пакет конкурсных документов в номинации «Сочинение» должен содержать: • конкурсную работу • анкету участника со следующими сведениями: – Ф.И.О. (полностью); − контактный телефон; – место учебы (название учебного заведения, класс и полный адрес с индексом); – адрес (с индексом). − Ф.И.О. руководителя с указанием контактных телефонов: мобильный, рабочий, домашний (с кодом города) и e-mail; 3.3. Пакет конкурсных документов в номинации «Исследовательская работа» должен содержать: • конкурсную работу • рецензию научного руководителя • анкету участника со следующими сведениями: – Ф.И.О. (полностью); − контактный телефон; – место учебы (название учебного заведения, класс (для учащихся средних общеобразовательных школ), курс (для студентов средних специальных и высших учебных заведений) и полный адрес с индексом); – адрес проживания (с индексом). − Ф.И.О. руководителя с указанием контактных телефонов: мобильный, рабочий, домашний (с кодом города) и e-mail; 1.4. Пакет конкурсных документов в номинации «Метафорическое рисование» должен содержать: • иллюстрацию в формате PDF • анализируемую цитату, название произведения; • объяснение (анализ и аргументация) иллюстрации; • анкету участника со следующими сведениями: – Ф.И.О. (полностью); − контактный телефон; – место учебы (название учебного заведения, класс и полный адрес с индексом); – адрес проживания (с индексом). − Ф.И.О. руководителя с указанием контактных телефонов: мобильный, рабочий, домашний (с кодом города) и e-mail; 1.5. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям конкурса. Присылая свою работу, участники предоставляют право организаторам Конкурса на использование работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство. 3.6. Этапы проведения Конкурса Первый этап – дистанционный. Прием конкурсных работ проходит до 01.12.2017 (включительно). Второй этап – очный. Финалистам Конкурса будет отправлено приглашение и пакет документов, необходимый для участия в очном туре. Место проведения финального тура: Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке». Программа и сроки проведения финала будут определены и высланы участникам к 21 декабря 2017 г. Финалисты будут награждены дипломами 1, 2, 3 степени Конкурса. Примечание. Этапы проведения Конкурса в номинации «Исследовательская работа»: Первый этап – дистанционный. Прием конкурсных работ проходит до 01.12.2017 (включительно). Победители будут награждены грамотами и получат право принять участие во втором этапе. Второй этап – очный. Место проведения финального тура: Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке». Условия проведения: выступление-защита научной работы (представленной в первом туре) на секции. Финалисты будут награждены дипломами 1, 2, 3 степени Конкурса и правом публикации в альманахе «Мир Высоцкого». 3.7. Методика оценки конкурсных работ в номинации «Сочинение» Критерии и параметры оценки конкурсных работ: • соответствие работы теме Конкурса; • полнота раскрытия темы, содержательность; • самостоятельность; • художественный вкус и выразительность речи; • логичность, последовательность и оригинальность изложения; • богатство и разнообразие словаря и синтаксических конструкций; • стилевое единство; • отсутствие фактических ошибок; • отсутствие речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок; • нестандартный подход к раскрытию темы. На основе оценок жюри по десятибалльной системе будут определены финалисты и победители Конкурса. 3.8. Методика оценки конкурсных работ в номинации «Исследовательская работа» Критерии и параметры оценки конкурсных работ: • соответствие работы теме Конкурса и ее актуальность; • четкость постановки проблемы, цели работы и задач; • полнота раскрытия, содержательность и логичность; • исследовательская направленность; • художественный вкус и выразительность речи; • последовательность и оригинальность изложения; • самостоятельность исследования; • разнообразие и грамотное использование источников и литературы; • наличие и грамотная формулировка выводов по проблеме; • уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок. • уровень оформления работы, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. • нестандартный подход к раскрытию темы. На основе оценок жюри по десятибалльной системе будут определены финалисты и победители Конкурса. 3.9. Методика оценки конкурсных работ в номинации «Метафорическое рисование» • соответствие теме; • обоснованность авторской позиции; • творческий подход, оригинальность, грамотность. Критерии оценки Главное отличие метафорического рисования от иллюстрирования: код литературного текста (образы, средства выразительности, (эпитеты, метафоры, олицетворение и т. д.)), передающие позицию автора, декодируются через средства выразительности живописи(цвет, предметы, перспектива, материал, техника, композиция и т. д.) 1. наличие рисунка; 2. рисунок не просто иллюстрация, а метафора, выражающая миросозерцание автора; 3. объяснение рисунка с точки зрения собственных эмоций; 4. объяснение рисунка через средства живописи к средствам литературы; 5. наличие связного текста интерпретации (эссе); 6.соблюдение речевых, грамматических и орфографических норм. Максимальная сумма баллов – 10 3.10. Методика оценки конкурсных работ в номинации «Проект» Критерии и параметры оценки конкурсных работ: • соответствие работы теме Конкурса и ее актуальность; • четкость постановки проблемы, цели работы и задач; • полнота раскрытия, содержательность и логичность; • исследовательская направленность, объем проделанной работы; • художественное оформление, эстетика и выразительность; • оригинальность решения и представления; • самостоятельность; • выдержанность стиля; • цветовая гамма; • максимальное соответствие проекта поэтическому наследию В.С. Высоцкого; • нестандартный подход к раскрытию темы; • грамотность и качество оформления. На основе оценок жюри по десятибалльной системе будут определены финалисты и победители Конкурса. 3.11. Требования к оформлению предоставленных материалов в номинации «Сочинение»: Сочинение: документ Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (расширение.doc);  объем до 5 страниц;  первая строка – «фамилия, имя и отчество автора полностью» (курсив, выравнивание – по правому краю);  вторая строка – фамилия, имя и отчество руководителя (курсив, выравнивание – по правому краю);  третья строка – «город, название учебного заведения» (курсив, выравнивание – по правому краю);  четвертая строка – «название материала» (прописными буквами, полужирный, выравнивание – по центру);  текст работы: выравнивание по ширине, межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman, кегль 14;  поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое, правое – 2 см. 3.12. Требования к оформлению предоставленных материалов в номинации «Исследовательская работа»: Исследовательская работа: документ Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (расширение.doc);  объем до 20 страниц;  первая строка – «фамилия, имя и отчество автора полностью» (курсив, выравнивание – по правому краю);  вторая строка – фамилия, имя и отчество руководителя (курсив, выравнивание – по правому краю);  третья строка – «город, название учебного заведения» (курсив, выравнивание – по правому краю);  четвертая строка – «название материала» (прописными буквами, полужирный, выравнивание – по центру);  текст работы: выравнивание по ширине, межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman, кегль 14;  поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое, правое – 2 см.  сноски оформляются сплошной нумерацией по тексту в квадратных скобках – [1], [2] и т.д.  В конце работы должен располагаться список литературы. 3.13. Требования к оформлению предоставленных материалов в номинации «Метафорическое рисование»:  рисунок в формате PDF документ Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (расширение.doc);  объем до 0,5 страницы (5-7 классы); до 1 страницы (8-9 классы); до 2-3 страниц (10-11 классы) формата А4;  первая строка – «фамилии, имена и отчества авторов полностью» (курсив, выравнивание – по правому краю);  вторая строка – фамилия, имя и отчество руководителя (курсив, выравнивание – по правому краю);  третья строка – «город, название организации» (курсив, выравнивание – по правому краю);  четвертая строка – «название материала» (прописными буквами, полужирный, выравнивание – по центру);  текст работы: выравнивание по ширине, межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman, кегль 14;  поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое, правое – 2 см;  абзацный отступ – 1,25 см;  сноски оформляются сплошной нумерацией по тексту в квадратных скобках – [1], [2] и т.д.  В конце работы должен располагаться список литературы. 3.14. Алгоритм действий для выполнения работ в номинации «Метафорическое рисование»: 1. Внимательно прочитайте стихотворение или отрывок, содержащие троп (метафору, развёрнутое сравнение, перифразу), выделяя те слова, которые, на ваш взгляд, эмоционально задевают. 2. Выберите формат листа, материал для изображения (пастель, гуашь, карандаши и т.д.) 3. Изобразите при помощи цвета, материала, фигур и других средств выразительности живописи данное произведение литературы. Вопросы для анализа рисунка: 1. Какое настроение вызывает произведение или отрывок из него и как это у вас выражено через цвет (объясните психологическое, эмоциональное воздействие цвета)? 2. Какие детали отрывка или произведения в целом вы воплотили в рисунке, ответ обоснуйте через текст. 3. Объясните смысл вашего изображения ключевых деталей, объясните, почему именно эти детали вам кажутся выражающими смысл. 4. Прокомментируйте изображение в целом, что в вашем рисунке ваше личное впечатление, а что, на ваш взгляд, соответствует авторскому впечатлению, настроению, идее? 5. Ответив на данные вопросы, напишите эссе – интерпретацию, соответствующую выбранной теме. 3.15. Требования к оформлению представленных материалов в номинации «Проект». 1. Аннотация к проекту. документ Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (расширение.doc); Проект в выбранной форме. Требования к презентации: документ PowerPoint (расширение ppt, pptx); объем до 10 слайдов (первый и последний слайды не учитываются); каждый слайд должен содержать верхний колонтитул «Университетские Образовательные Округа»; нижний колонтитул «ГКЦМ В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке». первый слайд – название презентации (выравнивание по центру), регион, учебное заведение, автор, руководитель (выравнивание по правому краю), год создания (выравнивание по центру); содержание слайдов презентации – свободная форма; последний слайд – список используемой литературы и интернет-ресурсы. Требования к видеоматериалам: расширение avi, wmv, mpeg Требования к оформлению кроссвордов, викторин: документ формате PDF документ Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (расширение.doc).
 
< Пред.   След. >

Университетские образовательные округа